"День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья" (Г. А. Сперанский)
Пожалуй, трудно
переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно
двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду.
На прогулке
воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в
естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные
представления о насекомых, растениях, о сезонных явлениях; он вводит
детей в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее
особенности. Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков,
запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Это
способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. На
основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к
родной природе.
На прогулке дети играют,
много двигаются. Воспитатели проводят с детьми подвижные игры, игры с
элементами спортивных игр. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые
обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и
способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности,
дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также
преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых
качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с
отрицательными эмоциями.
Смотрите видеоролик прогулки в дошкольном отделении "Аистёнок"