"День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья" (Г. А. Сперанский)
Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду.
На прогулке воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о насекомых, растениях, о сезонных явлениях; он вводит детей в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе.
На прогулке дети играют, много двигаются. Воспитатели проводят с детьми подвижные игры, игры с элементами спортивных игр. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.
Смотрите видеоролик прогулки в дошкольном отделении "Аистёнок"