Отдельные виды художественного творчества не существуют
сегодня изолированно друг от друга, что выражается не только в появлении
новых синтетических жанров искусства, но и интегративности художественного
мышления, в расширении художественной сферы. Совершенствуются приемы,
технологии, способы извлечения звука, цвета, расширяются границы
художественной сферы.
Под полихудожественной деятельностью мы подразумеваем,
прежде всего, деятельность в которую дети входят с позиции творцов, в которой
они, пользуясь элементарными, доступными им средствами, могут импровизировать,
активно проявлять и выражать свои эмоциональные переживания.
Главная задача этого направления - развитие
эмоционально-чувственной сферы дошкольников и совершенствование предоставляемых
им природой умений (слышать, видеть, чувствовать, двигаться, общаться),
формирование художественно-эстетической компетенции, творческой
индивидуальности ребенка.
Опираясь на полихудожественный подход в формировании
творческих способностей дошкольников, объединяющий различные виды деятельности:
музыкально-художественную, игровую, коммуникативную, продуктивную и другие,
педагоги дают представление о специфике различных видов искусства,
выразительных особенностях их художественных средств, учат ребенка видеть мир
как единое целое.