Сайт педагогов-дошкольников ГБОУ школа № 1874
Четверг, 25.04.2024, 03:14



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 149

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2022 » Ноябрь » 15 » Семинар-практикум для педагогов
09:10
Семинар-практикум для педагогов

14 ноября воспитатель Анастасия Михайловна Котова провела семинар-практикум для педагогов "Развитие креативности как профессионально-значимого качества педагога"

Креативность активно изучается социологами, психологами и педагогами, начиная со второй половины ХХ века и определяется как «творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания».

Креативность в профессиональной педагогике рассматривается как способность к творчеству, принятию и созданию нового, нестандартному мышлению, генерированию большого числа оригинальных и полезных идей. Креативность личности определяет ее готовность изменяться, отказываться от стереотипов, помогает находить оригинальные решения сложных проблем в ситуации неопределенности; это внутренний ресурс человека, который поможет ему успешно самоопределиться в обществе.

Следует подчеркнуть, что творчество представляет собой процесс создания новых материальных и духовных ценностей, тогда как креативность является внутренним потенциалом личности, определяющим ее готовность и способность к обозначенному процессу.

 Разработаны основные параметры, которые характеризуют педагогическую креативность.

-Способность к осуществлению творческого подхода в педагогической деятельности (креативность): скорость мышления (количество идей, которое возникает за единицу времени); способность быстро и без внутренних усилий переключаться с одной идеи на другую; способность к генерированию идей, которые отличаются от общепринятых, к парадоксальным, неожиданным решениям; способность удивляться; открытость и интерес ко всему новому; способность принимать решение в ситуациях неопределенности, не пугаться собственных выводов и доводить их до конца, преобразуюший стиль мышления; творческая фантазия, развитое воображение; проблемное видение; способность быстро переключать внимание.

-Способность постоянно развивать творческий педагогический опыт, компетентность: желание повышать профессиональную компетентность, получать новые знания, развивать соответствующие умения, навыки педагогической деятельности; способность быстро находить и овладевать в творческом поиске новыми знаниями, расширять свой профессиональный кругозор;

-Способность формировать и реализовать творческую стратегию педагогической деятельности: стойкая потребность в систематическом обогащении опыта педагогической деятельности; способность мобилизовать собственный опыт или быстро приобретать дополнительную компетентность с целью решения важной и сложной педагогической проблемы;

Педагогическая креативность педагога развивается на протяжении всей педагогической деятельности и является решающим фактором его продвижения к вершинам педагогического мастерства.



















Просмотров: 142 | Добавил: commander | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024