В дошкольных группах прошел педагагогический совет "Развитие логического мышления дошкольников в соответствии с ФГОС через различные игровые технологии".
Формирование мыслительных процессов дошкольника — одна из
важнейших задач нашего дошкольного образовательного учреждения. От овладения
процессами мышления, умения усваивать, обрабатывать и применять полученную
информацию зависит не только успешное обучение в школе, но и взрослая жизнь
человека. Способность мыслить логически, то есть рационально, находя верные
решения, помогает и в профессиональной деятельности, и в отношениях с
окружающими, и в быту.
Цель развития
логического мышления дошкольников — научить ребёнка мыслить, используя знания о
связях между явлениями, выстроенные на их основе суждения и понятия. Научить
дошкольника мыслить логически означает вооружить его необходимыми инструментами
для успешного обучения в школе, научить рационально и продуманно вести себя в
любой ситуации, находить выход из трудного положения, целесообразно вести себя
в социуме и природе.
Игры логического содержания помогают воспитывать у
детей познавательный интерес, логические игры как один из наиболее
естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию
интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.
Задачи логического развития в каждом возрасте свои, они
углубляются и расширяются по мере того, как ребёнок взрослеет и его мышление
становится более сложным.
Работа по развитию логического мышления дошкольников
начинается в раннем возрасте и продолжается все года, которые ребёнок проводит
в детском саду. Воспитатели чётко продумывают систему игр и занятий с малышами,
чтобы выполнить все программные требования, предъявляемые к этой важной области
развития воспитанников. Развивая логические способности детей не только в
математике, но и в других видах деятельности, педагог способствует
всестороннему и гармоничному развитию ребёнка, формированию думающей,
стремящейся к активному познанию личности.
Свой опыт работы на педагогическом совете представили:
педагог-психолог Кудрина Мария Александровна по теме: "Развитие логического мышления дошкольников в соответствии с ФГОС через интеллектуальные викторины";
воспитатель Корнева Ольга Александровна по теме: "Развитие логического мышления дошкольников в экспериментальной деятельности";
воспитатель Лапотникова Елена Викторовна по теме: Формирование логико-математической компетентности и сенсорных эталонов в различных видах деятельности"