12 февраля в структурных подразделениях "Аистёнок", "Светлячок" прошел педагогический совет по теме: "Приобщение дошкольников к культурным практикам художественно-эстетической направленности".
Для понимания особенностей организации
художественно-эстетической деятельности дошкольников как культурной практики
необходимо обратиться к опыту народного воспитания.
В традиционной культуре
искусством становилось все, чем окружал себя человек, и само жизнеустройство,
в основе которого лежал народный обряд. Оно соединяло в себе движение, танец,
музыку, поэзию, изображение-украшение. Находясь рядом со взрослыми в различных трудовых
ситуациях и в часы отдыха, во время коллективных праздников, ребенок осваивал
ценности народной культуры — праздничное и поэтическое мировосприятие,
цельность мироощущения, родственную связь с природой. Навыки
культурной жизни — участие в играх, посиделках, хороводах, народное пение,
украшение одежды, жилища и утвари и пр. — осваивались ребенком через включение
в жизнь семьи, общества, рода.
В детском саду мы используем такие формы организации культурной практики как творческая
мастерская, изостудия, выставки, досуги, проектная
деятельность, викторины, коллекционирование, игра-путешествие.
Педагоги поделились опытом своей работы формированию у детей художественно-эстетической картины мира через проектную деятельность, рассказали о технологии творческой мастерской как средстве развития креативного потенциала дошкольников, формировании художественно-эстетической компетенции и творческой индивидуальности ребенка на основе полихудожественной деятельности.
|