Мини-музеи
в дошкольных группах — прекрасная форма работы с детьми, похожая на
игру, и вызывающая большой интерес у дошкольников.
Эти небольшие
экспозиции на разные темы открывают широкие возможности: сбор
экспонатов, систематизация, беседы, наблюдения, игры, словарная работа,
зарисовки, экскурсии, создание специальных педагогических ситуаций и
многие другие формы и методы работы с детьми возможны с их помощью.
Экскурсия — это «процесс наглядного познания окружающего мира» (словарь туристских терминов).
Это один из видов занятий, особая форма организации работы по всестороннему развитию дошкольников.
Экскурсии
развивают познавательный интерес, а также эмоциональную
отзывчивость. Правильная организация наблюдений способствует развитию у
дошкольников таких важных качеств как наблюдательность, внимание,
обогащают их знания об окружающем мире.
11 марта педагог СП
«Радость» Сорокина Галина Викторовна провела с детьми средней группы №3
открытое занятие-экскурсию в мини-музей «Копилочка», в ходе которой
дети закрепили знания о музеях, повторили правила поведения в них.
Дошколята вспомнили, для чего нужны копилки, какие они бывают, поиграли с
ними, повторили пословицы и поговорки о труде и бережливости. Данное
занятие способствовало формированию начальных представлений дошкольников
о денежных отношениях.