26 января учитель-логопед Юлия Равилевна Прохорова провела для воспитанников подготовительной группы "Фантазеры" досуг по обучению детей элементам грамоты.
Вместе с умной Совой дети отправились в путешествие по городу Букваринск, где выполняли интересные задания изучая звук "Ж".
Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии
детской речи.
От того, как ребенок
будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и
письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Сложный процесс
освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть из которых приходится
на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо
часть умений формировать в детском саду.
Взрослым необходимо понимать, что
чтение и письмо – сложные навыки, требующие определенного уровня развития
ребенка (психологического, физиологического и лингвистического). Речевое и языковое развитие каждого ребенка
должно плавно протекать в рамках его возрастных возможностей и индивидуальных
особенностей.
Обучение грамоте начинается не тогда, когда пытаются заставить ребенка
запомнить букву,а когда ему скажут: "Послушай, как поет синичка!”. Все
упражнения проводятся в игровой, занимательной форме с элементами соревнования,
так как игровые приемы и дидактические игры составляют специфику обучения
дошкольников. Дети учатся по количеству хлопков или по заданному слогу
придумывать слово, отобрать картинки, в названии которых есть заданный звук или
слог и т.д.
Все фотографии смотрите здесь...