У детей возникли разногласия: тонет — не тонет дерево. Провели опыты. Доказали — не тонет
Рассматривали в лупу кольца спилов. Попытались посчитать, сколько лет было дереву.
Рассматривали
кору деревьев. Угадывали, с какого дерева кора. Рассматривали дырочки, в
которые насекомыми пролезали под кору; ложбинки (ямки), в которых они
лежали, прятались от холода и откладывали яйца; рассматривали «дорожки»,
которые они проделали, ползая под корой и объедая ее изнутри.
Рассмотрели бересту, на которой в древности люди писали и рисовали. Попробовали, как это можно делать.
Рассматривали
листики, шишки с разных деревьев (ольха, сосна, лиственница,
ель); угадывали, с какого они дерева. Поиграли в дидактическую игру с
использованием гербария «С какого дерева лист».
Запустили рыб из дерева в «море» поплавать.
Ребята в ходе опытов самостоятельно сделали выводы:
дерево не тонет, листики не тонут, шишки не тонут, любые деревянные предметы не тонут, даже если на них поставить груз.
Дети проявили любопытство, восторг, были активны и заинтересованы, много рассуждали.