15 марта в дошкольном отделении "Аистёнок" прошел Фестиваль буктрейлеров "Волшебный мир книг".
Буктрейлер –
это короткий рекламный ролик, посвященный конкретной книге. «Но зачем он нам?»
– могут спросить многие родители. Действительно, зачем что-то рекламировать,
если проблема в том, что мы не знаем, как научить ребенка любить книгу,
стремиться читать в свободное время? Давайте разбираться вместе!
Задача
буктрйлера - рассказать о книге. Ребенок получает задание: «Расскажи о своей любимой книжке так, чтобы ее захотели
прочитать твои друзья». В этом предложении спрятаны базовые действия: прочитать
с воспитателями или родителями на досуге книги, сформировать к ним собственное
отношение, выбрать ту, которая больше всего понравились. Без чтения книг сделать буктрейлер невозможно. Но нужно не
просто прочитать книгу, а очень внимательно
и
не один раз перечитать книгу, выбрать самое-самое интересное и важное - самые интересные эпизоды, которые произвели
наибольшее впечатления на детей, выделить самые сильные,
эмоционально-насыщенные или познавательные моменты. И внести момент интриги,
тайны.
Как создать
буктрейлер?
В самом
начале, конечно же, всем вместе надо перечитать выбранную для буктрейлера книгу.
Возможно, вслух всей семьей, если это семейный проект. Потом
книгу надо обсудить. Главный вопрос: «Почему с твоей точки зрения эта книга
может быть интересна другим?» Прежде всего, старшим следует забыть о своих
объяснениях: полезно поддерживать у ребенка его собственное понимание книги,
понимание целей чтения. Кто-то читает, потому что хочет получить новые знания,
кто-то сопереживать героям, кто-то – за компанию… И всё это одинаково важно в
формировании позиции читателя. Через десятилетия, уже выросший читатель,
перечитывая любимую книгу со своими детьми, удивиться или порадуется тому, как
он ее понимал тогда, когда делал с родителями или воспитателями свой первый
буктрейлер. Но сейчас главное – помочь ребенку выразить СВОЕ понимание текста,
а не взрослого.
Обсудить
героев, оценить их поступки, сформулировать главную идею книги, описать свое отношение и т.д.
Итак, в
процессе обсуждения рождается сценарий будущего буктрейлера. Очень важно
использовать принцип Шахерезады – обрывать рассказ на таком интересном месте,
чтобы очень хотелось услышать продолжение. В ее случае это помогло сохранить
жизнь, в нашем – поможет привлечь читателей.
Следующий
шаг – подготовить видеоряд. Рисуйте
с детьми, делайте фотографии, поделки, записывайте интервью, разыгрывайте театрализованные
сценки и записывайте их на видео, и т.п. Можно представить, сколько раз наш
маленький читатель продумает и прочувствует содержание и смысл книги в поисках
подходящего зрительного образа.
И самое
последнее – монтаж ролика, его озвучивание. Здесь без помощи родителя или
педагога, конечно, не обойтись.
Начиная с
ребенком работу по созданию буктрейлера, мы подчеркиваем, что работаем с
книгой, с ее содержанием и смыслами, что мы ориентированы на общение с другими
людьми и хотим их вовлечь в чтение. А компьютер – это как краски для художника,
нитка и иголка для швеи, рассада для садовника – инструмент, не более. Мы
предлагаем цель, учим ребенка добиваться ее реализации и самостоятельно
формулировать новые цели.
Мы поздравляем всех победителей нашего воспитателя. Мы впервые попробовали создать буктрейлер и у нас получилось!
Особая благодарность родителям Алексея Чувилина и Андрея Смирнова, которые создавали буктрейлеры сами от начала до конца со своими детьми!