06 декабря воспитанники старших, подготовительных групп структурного подразделения "Светлячок" представляли свою экспериментальную деятельность на фестивале опытов и экспериментов.
Детское экспериментирование является особой формой поисковой
деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования,
процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития дошкольников.
Ещё Климентий Аркадьевич Тимирязев отмечал: «Люди,
научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы
и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и
нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не проходил».
Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им
присуще наглядно — действенное и наглядно — образное мышление. В дошкольном
возрасте оно является ведущим, а в первые три года — практически единственным
способом познания мира.
Главное достоинство экспериментирования заключается в том,
что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого
объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
В
процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его
мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать
операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость
давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы
стимулирует развитие речи.