Воспитатель Зинаида Алексеевна Чиликина подготовила для педагогов консультацию "Фольклор для самых маленьких".
знакомство ребёнка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм. К ним относятся колыбельные песни, частушки, прибаутки, сказки, потешки, заклички, былины, предания, легенды.
Дошкольный возраст - период активного становления художественного восприятия. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Малый фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.
В наши дни произведения устного народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются. В семьях знают все меньше обрядов, забывают потешки,песни и колыбельные.
Поэтому очень важно проводить систематическую работу по ознакомлению детей с русским фольклором.
Для детей младшего возраста используются разные формы работы, а именно:
-создание развивающей речевой среды;
-ипользование материалов устного народного творчества в специально организованной деятельности;
-совместная работа педагога с детьми в разных видах детской деятельности: беседы, наблюдения, прогулка. Режимные моменты.
-инсценирования потешек, песенок и т.д.
Результатом работы являются положительные эмоции, весёлое, бодрое настроение детей, которое помогает овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление.