В старшей группе № 5 воспитатель Любовь Владимировна Зверева вместе с детьми создали Уголок безопасности.
Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников является одним из направлений работы педагогов дошкольных групп.
Уже к 5-6 годам ребенок должен:
знать наизусть имена, отчества и фамилии своих родителей и номер телефона хотя бы одного из них;
знать суть понятий опасно/безопасно и отличать опасные ситуации, предметы и пр. от безопасных;
помнить и строго соблюдать базовые правила безопасности в помещении и на улице: не залезать на подоконник, если окна открыты, не играть с огнем и розетками, не трогать опасную бытовую химию, не открывать двери незнакомцам, не прикасаться к горячим предметам и пр.;
знать базовые правила дорожного движения и знаки ПДД;
понимать правила поведения в разных погодных условиях (в жару, в дождь, в мороз).
Всему этому воспитатели обучает детей наравне с родителями, помогают дошкольникам усвоить алгоритм действий: распознать опасность, избежать ее, ликвидировать последствия.
Дети рассматривают картинки с опасными и безопасными ситуациями, рассуждают и делают выводы о правильном и неправильном поведении. Разыгрывают сценки с использованием игрушек. Знакомятся со сказками, стихами, рассказами: например, «Кошкин дом». Моделируют различные ситуации и рассказываю, как необходимо поступать в каких случаях и т. д.
|
|
|
|
|