Навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить
фундаментом для получения знаний и развития способностей, в более старшем возрасте. Важнейшим среди этих
навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме».
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится
мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути
проблемы, убедить других в своей правоте.
«…корни величайших достижений логической, математической и научной
мысли можно найти в простых действиях, которые выполняют маленькие дети над
физическими объектами в своем мире» (Г. Гарднер).
Целенаправленный процесс формирования логического мышления — необходимый
этап на пути развития и обогащения интеллектуальной сферы дошкольника. Обобщение,
сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей,
понимание взаимозависимостей, способность рассуждать — всеми этими мыслительными
операциями ребенок эффективней всего овладевает в наиболее естественной для
него деятельности, то есть игре.
Таким образом, использование игровых приемов в
развитии логического мышления у дошкольников является актуальным и оправданным.