24 апреля педагог-психолог Мария Александровна Кудрина провела для педагогов семинар-практикум "Развитие интеллектуальных способностей детей через использование головоломок".
Игры-головоломки являются одним из средств развития интеллектуальных способностей. Слово «головоломка» произошло от выражения "ломать голову" и означает, как несложно догадаться, решить трудноразрешимую задачу. Игры-головоломки не только интересные игрушки, это средство достичь самостоятельности, целеустремленности у ребенка.
Ребенок, который умеет играть с головоломками быстрее учится читать, считать, решать задачи, развивается интеллект, сообразительность, математические способности, нестандартное мышление.
Головоломки в дошкольном возрасте имеют большое значение:
Позволяют проявить активность в нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач.
Формируют гибкость, инициативность мыслительных процессов, способность переносить сформированные умственные действия на новое содержание.
Развивают умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности.
Учат усидчивости, умению решать проблемы.
Развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию.
Формируют важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.
Способствуют успешной подготовке детей к школе.
|