Новые федеральные
государственные образовательные стандарты (ФГОС) изменяют содержание
образовательного процесса, в котором необходимо выявить и раскрыть потенциал
каждого ребенка, развить его индивидуальность, создать оптимальные условия для
обогащения жизненного опыта и личностного роста; обеспечить ресурсы для
самореализации детей.
Опыт показывает, что
наличие интеллектуальных способностей у детей , играет в жизни человека
немаловажную роль.
Эффективное развитие
интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем
современности. Так как дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают
материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке,
лучше подготовлены к школе, а развитие интеллектуальных способностей ребёнка
происходит, благодаря тренировке каждой из его составляющих: мышления;
восприятия; внимания; памяти; воображения.
Поэтому мы ставим перед
коллективом педагогов задачу: пробудить интеллект, творческую активность детей;
развивать воображение, фантазию, желание включиться в творческую деятельность.
А еще мы хотим видеть
наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими и
интеллектуально развитыми личностями.
Педгог-психолог
структурного подразделения "Светлячок" систематически включает в
занятия, досуги задания на развитие интеллектуальных способностей дошкольников.
Так, например, для
расширения объёма памяти и внимания, а также для возрастания устойчивости и
произвольности внимания, использует такие задания: поиск парных изображений,
задания на нахождение сходств и различий картинок, задания на определение
изменений, перестановок, произошедших на картинке, нахождение различных
геометрических фигур спрятанных на изображении, игры «Лабиринты», «Весёлые
осьминожки», «Запрещённое движение» и другие.