В дошкольных группах подведены итоги конкурса проектов "Планета знаний".
«Роль дошкольного детства в развитии человека невозможно
переоценить, и от того, как рано взрослый услышит «голос» ребёнка, зависит
«взрослая» жизнь малыша» (Н. Е. Веракса).
Успех в современном мире во многом определяется способностью
человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую
перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и,
осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные
исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что
большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди,
обладающие проектным типом мышления.
Метод проектов как один из методов интегрированного обучения
дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает
самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя
самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об
интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания
новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов
способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной,
целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.
Метод проектной деятельности наиболее актуально использовать в работе со
старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым
вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза,
самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно
объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того,
открываются большие возможности в организации совместной
познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в
том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской
деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность,
творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества
способствуют успешному обучению детей в школе.