Периоды адаптации к новым жизненным условиям — неизбежные этапы
человека на пути его развития и взросления.
Поступление ребёнка в дошкольное учреждение- процесс сложный и для
самого малыша, и для родителей. Для ребёнка это - сильное стрессовое
переживание, отрыв от родных людей который необходимо смягчить. Малышу
предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он
привык в семье.
Адаптация у детей проходит по-разному. Часть детей адаптируется
относительно легко и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель.
Другим несколько сложнее и адаптация может длиться около 2 месяцев, по
истечении которых их тревожность значительно снижается.
Ребенок более легко привыкает к организации и регламентации своей жизни
в детском саду, если эта жизнь насыщена разными делами, интересным содержанием,
позитивными эмоциями.
Важной задачей педагогов нашего детского сада является создание
предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность
каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и
активность, чтобы наиболее успешно адаптироваться к детскому саду и максимально
реализовать себя. Это
художественно дидактические игры,
игровые упражнения, рассматривание и обследование красивых предметов,
художественный труд, конструирование, подвижные игры на прогулке.
Образовательное пространство
призвано стимулировать моторную, сенсорную, познавательную и творческую
активность ребенка, способствовать коммуникативному развитию и накоплению
социального опыта. Оно является местом, которое ребенок с первых дней
пребывания воспринимает как комфортное, стабильное, дружелюбное, интересное для
познания и практического освоения.
Педагог — новый взрослый, который из «чужого» постепенно становится
«близким». Впервые недели адаптации педагог организует деятельность с детьми в
форме доверительного общения, сотрудничества, сотворчества. Он вызывает интерес
к себе как к носителю новой для детей информации, увлекательного содержания,
позитивного стиля общения.
Задача педагога — стать для детей взрослым,
эмоционально и социально значимым для ребенка, «проводником» детей в мир
природы, человеческой культуры и искусства.