Именно в эти годы малыш
получает первые знания о жизни, которая его окружает, у него начинает
вырабатываться собственное мнение на происходящее, определённое отношение к
людям и событиям, формируются привычки и навыки поведения, что составляет
основу его характера. Многое из перечисленного чаще всего формируется с помощью
игры. Именно в игре ребёнок получает знания и отрабатывает навыки общения,
формирует мировоззрение, расширяет познавательную сферу деятельности, развивает
ловкость и дисциплинированность. Игра становится для дошколёнка лучшим способом
усвоения информации и общественного опыта.Для большинства ребят группа детского сада является первым
детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных
отношений. Надо научить ребёнка жить общими интересами, подчиняться требованиям
большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам.
Сюжетно-ролевая игра – это та игра, которая помогает
воспитывать эти качества у детей. Она теснейшим образом связана не только с отдельными функциями
(восприятием, памятью, мышлением, воображением), но и с личностью в целом.
Педагогическая ценность игры состоит и в
том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на
себя ролью или правилами, возникают другого рода отношения — уже не условные, а
реальные, действительные, регулирующие настоящие отношения между детьми. В игре
выясняется: как относится ребенок к успехам или неудачам партнеров по игре,
вступает ли в конфликты с другими участниками игры, готов ли помочь товарищу, внимателен ли к
другим участникам игры, насколько точен в выполнении роли.