23 января педагог-психолог Екатерина Сергеевна Астахова провела для педагогов семинар-практикум "Квиз-технология как средство интеллектуального развития дошкольников".
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.
Квиз (от англ. quiz) – это слово означает соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы.
Квиз можно провести по какой-либо теме или с вопросами из разных областей.
Как и любая викторина, квиз требует от участников умения анализировать информацию, видеть причинно-следственные связи. Вопросы для квиза составляются таким образом, чтобы проверить не только знания, но и умение игроков нестандартно мыслить и находить неожиданные решения.
Для победы в квизе необходимы знания из самых разных областей. Во время командной игры все участники пополняют багаж этих знаний, слушая ответы других. В результате повышается общий уровень эрудиции каждого игрока.
Суть игры в квиз — групповое, командное взаимодействие. Участники учатся совместно рассуждать, прислушиваться к аргументам товарищей по команде, отстаивать свое мнение, уступать, договариваться, тренируются лидерские качества.
Игра позволяет познакомиться и пообщаться со сверстниками в непринужденной обстановке, что особенно важно для замкнутых и стеснительных детей. Участие в квизах помогает им раскрепоститься и понять, что общение — это не страшно, а очень весело.
|
|
|
|
|
|
|
|
|