27 апреля педагог-психолог Екатерина Сергеевна Астахова провела мастер-класс для педагогов по "Использование
метода эйдетики для развития психических процессов детей дошкольного возраста".
Многие
люди считают, что память их недостаточно хороша, но в большинстве случаев они
заблуждаются. Хорошей памятью обладают практически все - другое дело, что
работает память по-разному, в основном
запоминая только самое интересное. Это было отмечено ещё в древности:
«Хорошую память имеет тот, кто способен сконцентрироваться и дать время
впечатлениям, которые он полагает драгоценными, пустить их корни в саму душу». Так же как и мышцы, память необходимо постоянно тренировать.
Эйдетика
- это методика обучения, которая развивает способность мыслить образами, учит
методам запоминания информации, способствует развитию воображения.
Этот
метод строится на принципе образных ассоциаций, благодаря которым ребенок может
быстрее, качественнее запоминать материал, сохранить его и легко воспроизвести
Эйдетика»
предлагает строить работу с детьми на основе:
1. — свободных ассоциаций, связанных с
предметными образами;
2. — цветовых ассоциаций;
3. ассоциаций, связанных с геометрическими
формами;
4. — тактильных ассоциаций;
5. — предметных ассоциаций;
6. — звуковых ассоциаций;
7. — вкусовых ассоциаций;
8. — обонятельных ассоциаций;
9. — графических ассоциаций;
Все эти
методы применяют в своей работе педагоги-психологи дошкольных групп в работе с
детьми.
Друзья,
помните, что с памятью у Вас всё хорошо! Надо просто учиться играть и вовлекать
нашу память в процесс, избегая записей. Ведь мы идем в магазин – составляем
список, планируем дела и встречи – записываем в блокнот, новые номера телефонов
– в книгу контактов… Качественный метод, но наша память не включается в процесс
и начинает лениться. Чтобы
не говорить себе через несколько лет: «Моя память с возрастом ухудшилась. Мне
сложно запоминать имена, числа и лица», – развивайте память!