14 ноября воспитатель Анастасия Михайловна Котова провела семинар-практикум для педагогов "Развитие креативности как профессионально-значимого качества педагога"
Креативность активно изучается социологами,
психологами и педагогами, начиная со второй половины ХХ века и определяется как
«творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в
мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать
личность в целом или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их
создания».
Креативность в профессиональной педагогике
рассматривается как способность к творчеству, принятию и созданию нового,
нестандартному мышлению, генерированию большого числа оригинальных и полезных
идей. Креативность личности определяет ее готовность изменяться, отказываться
от стереотипов, помогает находить оригинальные решения сложных проблем в
ситуации неопределенности; это внутренний ресурс человека, который поможет ему
успешно самоопределиться в обществе.
Следует подчеркнуть, что творчество представляет
собой процесс создания новых материальных и духовных ценностей, тогда как
креативность является внутренним потенциалом личности, определяющим ее
готовность и способность к обозначенному процессу.
Разработаны основные параметры, которые
характеризуют педагогическую креативность.
-Способность к осуществлению творческого подхода в
педагогической деятельности (креативность): скорость мышления (количество идей,
которое возникает за единицу времени); способность быстро и без внутренних усилий
переключаться с одной идеи на другую; способность к генерированию идей, которые
отличаются от общепринятых, к парадоксальным, неожиданным решениям; способность
удивляться; открытость и интерес ко всему новому; способность принимать решение в ситуациях неопределенности, не
пугаться собственных выводов и доводить их до конца, преобразуюший стиль
мышления; творческая фантазия, развитое воображение; проблемное видение; способность
быстро переключать внимание.
-Способность постоянно развивать творческий
педагогический опыт, компетентность: желание повышать профессиональную компетентность,
получать новые знания, развивать соответствующие умения, навыки педагогической
деятельности; способность быстро находить и овладевать в творческом поиске новыми знаниями,
расширять свой профессиональный кругозор;
-Способность формировать и реализовать творческую
стратегию педагогической деятельности: стойкая потребность в систематическом
обогащении опыта педагогической деятельности; способность мобилизовать собственный
опыт или быстро приобретать дополнительную компетентность с целью решения
важной и сложной педагогической проблемы;
Педагогическая креативность педагога развивается на
протяжении всей педагогической деятельности и является решающим фактором его
продвижения к вершинам педагогического мастерства.