06 февраля учитель-логопед Юлия Равилевна Прохорова провела для педагогов семинар-практикум по теме: "Инновационная технология "Карты Проппа" в речевом развитии детей дошкольного возраста".
Одной из ведущих задач, которую решает дошкольное детство, является развитие речи детей.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным. Подобные рассказы составляются на основе детского воображения.
При обучении детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию и сочинению сказок в работе можно использовать карты Проппа.
Итак, что такое карты Проппа и как с ними работать?
Известный фольклорист Владимир Яковлевич Пропп занимался изучением сказок. Автор заметил, что все сюжеты сказок основаны на одинаковых действиях их персонажей, которые он назвал «функциями».
Функции изображаются картинками. Одна картинка или карта - это определённое событие сказки.
Карты Проппа являются своего рода сказочным конструктором. А из событий, как из кирпичиков, можно сложить здание сказки. Их различное соединение и различная последовательность расположения дает возможность придумывать бесконечное множество сказочных историй.
При помощи карт Проппа ребенок легко усваивает содержание сказки, что облегчает ее пересказ, а в дальнейшем способствует сочинению собственной.
-Наглядность позволяет ребенку удерживать в памяти гораздо большее количество информации.
-Представленные в картах Проппа функции являются обобщенными действиями, что позволяет ребенку абстрагироваться от конкретного поступка героя, а следовательно, у ребенка развивается абстрактное, логическое мышление.
-Карты Проппа помогают активизировать связную речь, обогащают словарь.
-Карты Проппа стимулируют развитие внимания, восприятия, фантазии, творческого воображения, волевых качеств; обогащают эмоциональную сферу; способствуют повышению поисковой активности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|