26 января педагог-психолог Мария Александровна Кудрина провела для педагогов мастер-класс "Техника песочной терапии в психологической и педагогической практике".
"Когда песчинки взлетают в небо, они превращаются в звёзды.
Но когда звёзды падают вниз, их уже не отличишь от простого песка.
Звёзды — это песчинки, которые над головой,
А песчинки — это звёзды, которые под ногами" (Феликс Кривин).
Песочная терапия очень близка малышам, ведь с самого детства они сидят
в песочнице, и первые слова, первые его межличностные связи и общение с детьми
у них происходят именно там - в песочнице.
Поэтому игры с песком помогают детям раскрепоститься, снимают мышечную
напряженность, у них появляется желание почувствовать себя защищенными, игры
развивают мелкую моторику рук и даже могут помочь в изучении букв, освоении
навыков чтения и письма!
Один из основных механизмов позитивного воздействия песочной терапии
основан на том, что ребенок получает опыт создания маленького мира, являющегося
символическим выражением его способности и права строить свою жизнь, свой мир
собственными руками.
Строя и разрушая, а затем, снова воссоздавая сказочные замки или просто
красивую картинку, ребёнок гармонизирует внутри себя своё внутреннее состояние,
эмоциональное настроение.