19 апреля педагоги дошкольного отделения "Аистенок" Васильева М. Н., Шильцина В. В., Чемоданова Г. В., Птушка Е. И., Казакова И. Н. провели мастер-класс для педагогов города Москвы "Мир открытий для дошкольников"
«Самое
лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам».
В
своих работах многие отечественные педагоги говорят о необходимости «включения
дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы
обнаружить новое и о возможности приобретать знания самостоятельно»
Давно
не секрет, что мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений,
действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем
больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности
он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных
условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик
отечественной психологической науки Л. С. Выгодский.
Учиться
и совершать открытия можно с самых малых лет. Создание настоящего собственного
мультфильма для ребенка-дошкольника – это тоже открытие.
Мультипликация
- это универсальный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская
мультипликация - это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным.
Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться
в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства,
потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного.
Можно
совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким
захочешь большим, сильным, красивым, моряком или летчиком, звездой или инопланетянином.
И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром.
Мультипликация – это универсальный многогранный способ развития ребенка в
современном визуально насыщенном мире.
Выразительные
средства мультипликации наиболее естественные для детского возраста стимуляторы
творческой активности и раскрепощения мышления. Процесс создания мультфильмов
побуждает детей удивляться. Это значит не быть равнодушными, радоваться жизни,
совершать открытия.
Свобода
фантазии, раскрепощение мышления, возможность говорить с миром на своем языке,
быть открытым чудесам - вот то малое , что дарит ребенку мир мультипликации!
При
работе над анимационным фильмом ребенок знакомится с такими видами искусства,
как изобразительное искусство в разных его формах (живопись, графика,
скульптура, фотография), декоративно-прикладное искусство, музыка, литература,
театр, компьютерная живопись и графика. Создание анимационного фильма – это
творчество в разных видах искусства.
В
наше время ребенка невозможно отгородить от всех новшеств цивилизации:
компьютерные игры и современные мультфильмы, игрушки и игры, новые модные
увлечения и хобби. Но их можно разумно контролировать, показывая ребенку, что
есть и другие полезные увлечения, которыми можно заниматься, например, вместе с
семьей. Грамота (учитель-логопед Анашкина Н. Р,) Грамота (ст. воспитатель Васильева М. Н.) Грамота (воспитатель Чемоданова Г. В.) Грамота (воспитатель Казакова И. Н.) Грамота (воспитатель Птушка Е. И.)
|