Одними
из основных задач в области социально-коммуникативного развития
дошкольников согласно Федеральной образовательной программе дошкольного
образования являются:
- развитие ценностного отношения к труду взрослых
- формирование представлений о труде как о ценности общества
- развитие интереса и самостоятельности в разных видах доступного труда
- развитие умений включаться в различные трудовые связи со взрослыми и со сверстниками, умения сотрудничества
- воспитание ответственности , добросовестности, стремления оказывать помощь.
Педагоги дошкольных групп серьезно и ответственно относятся к решению
этих задач. В различных видах деятельности учат малышей быть полезными,
трудиться для общей блага по мере своих сил, помогать взрослым и
друзьям, прививают навыки самообслуживания. Дошкольники охотно убирают
игрушки в группе, следят за порядком в уголках активностей, моют
совместно с воспитателем игрушки, помогают накрывать столы к приемам
пищи, трудятся на прогулочных участках.
Эти незаметные,
простые, на первый взгляд, дела закладывают основу успешной трудовой
деятельности ребенка во взрослой жизни, способствуют его полноценному
развитию.
Когда дети трудятся, приятно видеть объединяющее
начало в труде ребят, их слаженность и организованность. Конечно, этому
очень способствует личный пример взрослого. А еще — умение воспитателя
подчеркнуть, сделать акцент на том, что труд приносит радость,
удовлетворение, а его результаты доставляют удовольствие.