22 марта воспитатель Ольга Александровна Прохорова провела открытое занятие по обучению грамоте детей дошкольного возраста.
Дети отправились в путешествие в Страну знаний, где им предстояло выполнить много сложных интересных заданий.
Проблема готовности ребенка к обучению грамоте является одной
из самых актуальных при организации работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Поступая в школу, ребенок должен иметь представления об основных единицах
русского языка, владеть навыками работы с предложением, словом, звуком, быть
готовым к овладению графикой письма, а также иметь чистую речь, хорошо развитый
фонематический слух. Качественная подготовка детей по данному направлению
позволяет минимизировать трудности при овладении грамотой в первый год
пребывания в школе.
От того, как
ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении
и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Ключевая задача в процессе обучения грамоте – это развитие у
детей дошкольного возраста общего ориентира в звуковой системе языка, обучение
их звуковому анализу слова, который включает: определение порядка расположения
звуков в слове, а также их ведущих характеристик.
Развитие всех фонематических
процессов, развитие умения вслушиваться в слово, предложение в конечном
результате развивает языковое чутьё и предупреждает дисграфию и дислексию в
начальных классах.