25 апреля учитель-логопед дошкольного отделения «Аистёнок» Надежда
Ростиславовна Анашкина провела открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Колокольчик»
Пяти - шестилетние дети уже готовы к обучению грамоте, не составит
особого труда научить их слышать звуки, складывать их в слова. Главное - делать
это правильно, играя. Чтобы ребенок не путал буквы, не переставлял их местами,
важно учить детей не просто сливать буквы в слоги, слоги в слова, а научить
детей звуковому (фонетическому) анализу слогов и слов.
Фонематический анализ должен дать ребенку ориентацию в звуковой системе
языка, которая будет служить основой овладения грамотой.
Обучение грамоте по аналитико-синтетическому методу носит воспитывающий
и развивающий характер: постоянное внимание к развитию речи, к осознанному
чтению развивает мыслительные способности дошкольников.
За основу аналитической и синтетической работы берется звук, а буква
вводится как обозначение звука после знакомства со звуком. Отсюда – огромное
внимание к выделению звуков, звуковому анализу и синтезу, артикулированию
звуков, развитию речевого слуха.
В подготовке к звуко-слоговому анализу слов, который является залогом
успешного овладения навыками чтения и письма, можно выделить несколько
последовательных этапов: выделение первого гласного звука из начала слова; анализ
и синтез обратных слогов типа: АТ, ОТ, УТ; анализ и синтез прямого слога типа МА; знакомство
со слоговым анализом. Параллельно дети знакомятся с
понятием гласный и согласный звук.
Выполняя различные упражнения в игровой форме, ребенок учится весело,
интересно и успешно готовится к чтению и письму.
|