22 февраля воспитатель Юлия Владимировна Бирюкова провела открытое занятие для детей подготовительной группы "Почемучки" по экологическому моделированию.
Моделирование является одним из наиболее перспективных методов реализации
экологического развития, поскольку мышление дошкольника
отличается предметной образностью и наглядной конкретностью. Метод
моделирования имеет развивающее значение, так как открывает у ребёнка ряд
дополнительных возможностей для развития его умственной активности, в том числе
и при ознакомлении с окружающим миром.
Моделирование основано на принципе замещения реальных
объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Цель моделирования
в детском саду – обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях
объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
Модель – система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные
свойства системы-оригинала. Модель используется в качестве заместителя
изучаемой системы, она упрощает структуру оригинала, отвлекается от несущественного и служит обобщённым отражением явления. В процессе экологического воспитания
дошкольнику предстоит усвоить много информации, и именно моделирование помогает
ему в этом.
Использование метода
моделирования в работе с детьми дошкольного возраста позволяет решить следующие
задачи: - развивает у детей умственную активность, сообразительность,
наблюдательность, умение сравнивать; - учит вычленять главные признаки
предметов, классифицировать объекты, выделять противоречивые свойства объекта;
- наглядно увидеть, понять связи и зависимость в окружающем мире; -
способствует развитию речевых навыков, психических процессов и в целом
интеллектуальному развитию дошкольника.
Модели многофункциональны. Они могут использоваться на
занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности. На основе моделей можно
создать разнообразные дидактические игры.