Тема очень важная, так как несёт нравственный контекст – воспитание
ответственности и понимание последствий, как заимствования, так и одалживания.
Основные задачи, которые решает воспитатель в рамках данной темы:
1) познакомить детей с понятиями: занять и одолжить, должник, долг и
обязательство;
2) объяснить, что жить по средствам, не влезая в заимствование (на
примере одалживания и заимствования игрушек) – полезная привычка;
3) формировать систему
ценностей, в которую входит ответственность за взятые на себя
обязательства.
Что такое одолжить? Кто-то уже знаком с этим действием и занимал на
время игрушку у своих друзей, чтобы поиграть. Кто-то брал на время другую вещь
(карандаш, краски, клей и пр.). Когда мы берём чужую вещь, чтобы временно ей
попользоваться, мы её занимаем и
становимся заёмщиками. Одновременно у нас возникает долг, мы должны эту вещь
вернуть, мы должники.
Дети должны понимать, что перед тем как занимать, или одалживать, следует хорошо подумать. Если
взял в долг, надо обязательно долг вернуть.
Дети должны прийти к пониманию того, что долг – это серьёзное
обязательство. За свои действия, поступки, слова, данные кому-то обещания надо
отвечать. Это тоже долг.
Держать слово, исполнять обещания хорошая и полезная привычка,
которая поднимает самооценку ребёнка,
доверие к себе и окружающим, а также уважение.
Ответственность и способность предвидеть и оценить риски является,
образно говоря, одним из основных «столбиков фундамента» для формирования
финансовой грамотности.
Все фотографии занятия смотрите здесь...