Главное достоинство метода
экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления
о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими
объектами и со средой обитания. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать
обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Экспериментальная работа вызывает у
ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции
(анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную
активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала
по ознакомлению с природными явлениями.
Детское экспериментирование является
хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, оказывает
положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих
способностей.
Дети
любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще
наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как
никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном
возрасте он является одним из ведущих в деятельности ребенка.