12 ноября воспитатель Ирина Анатольевна Мальцева провела открытое занятие в старшей группе по развитию логического мышления на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Известно,
что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка,
формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что
от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит
успешность обучения математике в начальной школе.
В
современных обучающих программах важное значение придается логической
составляющей. Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше
шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам
школьной программы (счету, вычислениям и т. п.).
Для
выработки определенных математических умений и навыков необходимо развивать
логическое мышление дошкольников. Поэтому необходимо научить ребенка решать
проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому
заключению. Решение логических задач развивает способность выделять
существенное, самостоятельно подходить к обобщениям.
Логические
игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес,
способность к творческому поиску, желание и умение учиться. А необычная игровая
ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной
задачи, всегда вызывает интерес у детей.
Занимательные
задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать
познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают
понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо
сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка
содержит в себе некий "подвох" и для ее решения необходимо понять, в
чем тут хитрость.