29 января в дошкольных группах прошел Совет педагогов по теме: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников во взаимодействии с семьями воспитанников"
Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени.
Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых детей? Эти мысли волновали педагогов всех времен. Вспомним В. А. Сухомлинского, который долго и мучительно искал корни зла, жестокости и поиски увенчались такими выводами: "Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу - в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать".
В основе доброты лежит способность к сопереживанию, сочувствию, умению мысленно поставить себя на место другого, понять, почувствовать, что переживает другой человек, облегчить страдание, оказать помощь. Доброта это и отказ от собственного удовольствия, радость человека «сотворившего» добро. Добро связано и с проявлением совести, чувства стыда перед людьми и перед самим собой. Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе?
На Совете педагогов свой опыт работы представили:
воспитатель Чемоданова Г. В. по теме: "Эффективные практики духовно-нравственного воспитания дошкольников"
музыкальный руководитель Рыбалко Н. А. по теме: "Музыка - эффективное средство духовно-нравственного развития ребенка-дошкольника"
Педагоги-психологи Кудрина М. А. и Астахова Е. С. провели для педагогов деловую игру "Музыка души"
|