24 октября воспитатель Любовь Ивановна Фокина (структурное подразделение "Аистёнок") провела открытое занятие в группе "Звездочка" по полихудожественному развитию дошкольников.
Приобщить ребенка к красоте и гармонии, к миру искусства,
пробудить его творческие силы и желание заниматься различными видами
художественной деятельности - важнейшая задача воспитания.
Одним из эффективных направлений современной педагогики,
которое позволяет решать эти сложные педагогические задачи, является
полихудожественный подход к организации образовательного процесса.
Идею полихудожественного подхода к воспитанию впервые обосновал
доктор педагогических наук, профессор Б. Юсов определяя его как
«интегрированное взаимодействие различных форм и видов художественной
деятельности и художественного творчества».
Опираясь на полихудожественный подход в формировании творческих
способностей дошкольников, объединяющий различные виды деятельности:
музыкально-художественную, игровую, коммуникативную, продуктивную и другие,
воспитатель должен дать представление о специфике различных видов искусства,
выразительных особенностях их художественных средств, научить ребенка видеть
мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.
Полихудожественное воспитание - это личностно
ориентированное планомерное привлечение детей к различным видам искусств в их
взаимодействии, результатом которого является формирование комплекса
эстетических свойств личности, полихудожественного сознания и способности к
полихудожественной деятельности, обеспечивающих готовность к
художественно-творческой самореализации и художественно-эстетического
самосовершенствования.