25 декабря учитель-логопед Надежда Ростиславовна Анашкина провела для детей группы "Ягодка" и "Бабочка" дошкольного отделения "Аистёнок" интегрированное логоритмическое занятие "Путешествие в зимнюю сказку"
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие
ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение
ориентироваться в окружающем мире, на
способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.
Основной принцип построения всех перечисленных видов работы
— тесная связь с музыкой. Музыка с её огромным эмоциональным влиянием позволяет
бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений.
Структура логоритмических занятий включает в себя развитие
памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций,
двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой
функциональной системы и др. В занятия включаются, различные виды ходьбы и бега под
музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями,
мимические упражнения, а также упражнения на релаксацию под музыку, музыкальные игры.
В результате сочетания слова, музыки и движения дети становятся более раскрепощенными, эмоциональными,внимательными, значительно улучшаются ритмические
способности, ориентация ребенка в пространстве, общая и мелкая моторика, совершенствуются артикуляционные
движения, развивается слуховое внимание и фонематический слух. Движения ребенка
становятся свободными и выразительными, мимика живой, эмоциональной.
|