12
апреля педагог Сорокина Галина Викторовна провела для коллег семинар
«Арт-технология в работе с дошкольниками: создание
инсталляций-познавательно, увлекательно, интересно, полезно».
Инсталляция
— это пространственная композиция, создаваемая их готовых форм,
объектов, предметов, и являющая собой единое художественное целое.
Воспитатель
рассказала о собственном опыте создания в группе №3 инсталляций на тему
«Времена года». Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром с
помощью создания арт-объектов в группе, объединив при этом все области
развития дошкольников.
Главным объектом дети избрали дерево.
Затем, моделируя из бумаги различные фигуры (птиц, кормушки, грибы,
животных, листья, снег, снежинки, цветы, солнце и т.д.), делали объемные
композиции на осеннюю, зимнюю и весеннюю тематики. Но создание
инсталляций не было самоцелью.
При ее разработке дети много наблюдали,
экспериментировали, просматривали презентации, читали с воспитателем, и,
конечно, развивали свои навыки моделирования из бумаги, от самого
простого к более сложному.
При этом закреплялись и многие математические
понятия: геометрические фигуры, деление на части, пространственные и
временные понятия. Работа эта была ежедневной, кропотливой.
Объемная
картина все время видоизменялась, преобразовывалась, дополнялась новыми
объектами, или, при смене времени года, изменялась кардинально.
По
мере получения положительного результата, ребята стали проявлять
неподдельный интерес к данной деятельности. И уже сами вносили
предложения по изменению инсталляции.
А занятие оригами стало для многих
любимым не только в саду, но и дома.
Работа по созданию
арт-объектов в группе вызвала у дошкольников еще большее желание
изучать тайны и загадки окружающего мира, взаимосвязи в нем.