На занятии дети в игровой форме закрепили такие финансово-экономические понятия как копить, тратить, доходы, расходы, покупать,
продавать, откладывать деньги, труд, семейный бюджет, потребности и др.
Психологи, педагоги, социологи по всему миру ведут горячие споры по
поводу того, когда начинать приобщать малышей к взрослому миру, где «все
продается и все покупается». Несмотря на разницу во мнениях, все специалисты
сходятся в одном: ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ О ДЕНЬГАХ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые
категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим
содержанием, как честность, доброта, трудолюбие, даже искусство пользования.
Поэтому современная педагогическая наука ориентирует взрослых на
формирование у детей элементарных знаний о мире финансов и экономики уже в
старшем возрасте.
Это нужно для того, чтобы наши дети научились ценить деньги, но не
поклоняться им; чтобы были бережливыми, но не жадными; могли разумно тратить
деньги, но не сорить ими. В пять-шесть лет, когда ребенок начинает воспринимать
себя как личность, родители могут давать ему первые карманные деньги. Небольшие
суммы сразу добавят ему самостоятельности и независимости, малыш будет
чувствовать себя как «настоящий взрослый», даже если вы начнете с мелочи,
которая для семьи не значима.
Ребенок должен понимать, что деньги — это необходимая для жизни вещь,
но отнюдь не предмет поклонения, что они не цель, а средство. И, для того чтобы
эти средства были всегда, нужно не только уметь зарабатывать, но и экономить, а
также делать сбережения.
Ребенок должен иметь представление о семейном бюджете, знать основные
источники формирования семейного бюджета, бережно к нему относиться, ценить
труд всех членов семьи. А планирование бюджета поможет ребенку увидеть, на что
тратятся в семье деньги, а на чем можно сэкономить, чтобы впоследствии
приобрести необходимую вещь или скопить средства на семейный отдых.
Все фотографии смотрите здесь...