30 марта воспитатель Татьяна Николаевна Коваль провела открытое занятие "Финансовая грамотность в сказках"
Все мы с детства
любим читать, у каждого есть любимые сказки, сказки-помощники. Они учат
различать добро и зло, лень и трудолюбие, эгоизм и бескорыстие, высмеивают
глупость и восхваляют мудрость, а также помогают пониманию некоторых
экономических явлений в дошкольном возрасте, развитию познавательного интереса
к экономике, созданию положительной мотивации к её изучению.
Старший дошкольный
возраст является благоприятным для начала работы по экономическому воспитанию
дошкольников, так как именно в этот период дети начинают осознавать и оценивать
такие экономические понятия, как «выгодно - невыгодно», «дорого - дешево»,
«необходимые и желаемые траты», пытаются осмыслить свое поведение в ситуации
обмена-бартера. Это сигнал к возникновению новой формы экономического мышления,
требующего внимания со стороны взрослых.
К каждой сказке можно подобрать проблемные ситуации, нестандартные игры, пословицы и поговорки с
помощью которых дети учатся решать финансово-экономические задачи.
Изучая сказки мы
решаем такие задачи как:
-воспитание уважения к
труду, предусматривающему взаимопомощь между членами семьи, друзьями, соседями.
-воспитание
нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости,
предприимчивости, добросовестности, ответственности, и самоконтроля,
уверенности в себе, поиска наилучшего выхода из ситуации.
-воспитание бережного
отношения ко всем видам собственности (личной и общей);
-побуждение к
взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае
необходимости.