В
дошкольных группах «Радость» прошел смотр уголков экспериментирования,
которые созданы во всех группах для проведения
дошкольниками практических исследований.
В этом году уголки существенно
пополнились интересными материалами, позволяющими расширить возможности.
Детское экспериментирование — один из ведущих видов деятельности дошкольников.
Оно
способствует развитию элементарных естественнонаучных представлений
детей, наблюдательности, любознательности, активности, умения
наблюдать, сравнивать, обобщать.
Работа в уголке или при
помощи материалов из него вызывает живой интерес дошкольников к
различного рода экспериментам по освоению огромного, нового для них
мира.
И педагоги должны
-учить детей пользоваться инструментарием этих маленьких лабораторий;
-учить самостоятельно или совместно со взрослым находить информацию об окружающем мире;
-учить правилам безопасности при работе в этих уголках.
Смотр
показал, как грамотно и умело составлены и оформлены уголки
экспериментирования в каждой группе, предметное наполнение их
соответствует требованиям и задачам каждой возрастной группы, включает в
себя все необходимое для проведения опытов с водой, воздухом,
магнитами, природными материалами, наборы инструментов, картотеки
опытов, спецодежду, коллекции материалов для исследований ( камни, кора,
листья, песок, береста и др)
Работа детей в
мини-лабораториях способствует расширению их познавательного опыта. Но
экспериментирование, конечно, не самоцель, а только способ ознакомления
детей дошкольного возраста с миром, в котором им предстоит жить.