Дети узнали много интересного о происхождении камней.
Одни из них были образованы на суше, другие – под
воздействием пресной или морской воды. Например, некоторые глыбы были
сформированы благодаря моллюскам, которые умирая, опускались на дно, устилая
его раковинами и панцирями.
Со временем слой становился толще, плотнее и через какое-то
время разрушался, не выдерживая собственного веса, вследствие чего частицы
раковин перемешивались и образовывали глыбы.
А на суше горы, наползая друг на друга, разрушали, крошили и нещадно
калечили друг друга, в результате чего малые и большие камни откалывались от
молодых скал и катились вниз, разрушая всё на своём пути.
И процесс дробления горных пород до сих пор не завершился: земля периодически
содрогается, круша скалы и перемалывая их на малые и большие камни.
По своей структуре, фактуре и составу камни сильно отличаются
друг от друга, а потому их видов чрезвычайно много: это и мрамор, и гранит, и
известняк, а также сланцы, ракушечник, базальт.
Изучив и сравнив свойства камней и песка, дети сделали с их помощью чудесные картины.