09 марта учитель-логопед Юлия равилевна Прохорова провела мастер-класс для педагогов по использованию технологии скрайбинга в работе с детьми дошкольного возраста.
Что необходимо современному ребёнку для успешного освоения
знаний? Минимум затрат, максимум результат. Как показывает практика, изучение нового
материала не всегда проходит легко и просто. Однообразные, рутинные занятия не
вызывают интереса у детей и порой не способствуют быстрому запоминанию
материала. Такое отношение к занятиям можно легко изменить если использовать
технологию «скрайбинг».
Как просто рассказать о сложном? Как донести сложную мысль?
Как объяснить материал ребёнку? Задействуя одновременно слух, зрение и
воображение ребёнок не только лучше понимает, но и запоминает. А еще скрайбинг
поможет детям приобрести качества, которые в будущем станут их опорой - это
логическое, образное, креативное мышление, способность эффективно работать в
команде, принимать быстрые, практические решения.
Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского
"scribe" - набрасывать эскизы или рисунки, изобретенная британским
художником Эндрю Парком. Речь выступающего иллюстрируется с помощью фломастера
«на лету» рисунками на белой доске (или листе бумаги). Получается как бы
«эффект параллельного следования», когда мы и слышим, и видим примерно одно и
то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах. Именно он
позволяет делать сложные идеи и процессы понятными всем, усваивать информацию
более эффективно и успешно заменяет собой скучные и многословные объяснения.
Ученые давным-давно доказали, что человек более 80 % информации воспринимает
визуально. При этом через три дня после проведения занятий люди в состоянии
вспомнить 10 % от всего услышанного, 35 % - от всего увиденного, но могут
воспроизвести 65 % содержания, если она проходила в виде устного рассказа,
подкрепленного визуальными образами.