19 ноября воспитатель Ольга
Александровна Прохорова провела для воспитанников структурного подразделения «Аистёнок» творческую мастерскую «Страна мастеров», на
которой дети имели возможность выбрать и раскрасить изображения матрешек,
лошадок, оленей и т.д. в соответствии традициями русского декоративно-прикладного
творчества.
Конспект творческой мастерской здесь...
«Самым высоким видом искусства,
самым талантливым, самым гениальным
является народное искусство,
то есть то, что запечатлено народом,
сохранено, то, что народ пронес через
столетия».
Изучение народного
декоративно-прикладного искусства является основой для развития творческих
способностей, художественного вкуса и общей художественной культуры детей
дошкольного возраста. Декоративно-прикладная деятельность детей занимает особое
место в системе эстетического воспитания в детском саду.
В декоративно-прикладном искусстве
обобщены эстетические идеалы традиции и обычаи народа. Яркие игрушки и предметы
быта, созданные мастерами различных промыслов, входят в нашу жизнь с детства, и
каждая встреча с ними – это прикосновение к красоте и народной мудрости.
По верованиям всех народов, символы,
используемые при оформлении того или иного предмета, их расположение и цветовая
гамма имели важное значение.
В наши дни, любуясь изделиями
каргопольских или богородских мастеров, мало кто знает, что для людей, живших в
далеком прошлом, конь являлся символом солнца, медведь – могущества и
пробуждения природы, баран или корова – изобилия и плодородия, козел – добра.
Форма и каждый элемент орнамента,
украшавшего изделия народных мастеров, несли определенную информацию. Волнистая
линия символизировала воду; две параллельные линии с расположенными между ними
точками – землю и зерна; капли, наклонные линии – дождь; спираль – ход солнца. Значение того или иного элемента узора
зависело и от цвета. Например, в росписи дымковской игрушки оранжевый круг
символизировал солнце, а красный – дом.