Воспитатель Ольга Александровна Корнева провела для педагогов консультацию "Вариативные формы, методы, средства образовательной деятельности в ДОУ"
Одной из годовых задач дошкольных групп в этом учебном году является -
формирование социально-значимых качеств личности через внедрение в
образовательный процесс вариативных форм и методов работы с детьми.
Вариативность образования – один из основополагающих принципов и
направление развития современной системы образования в России.
Показатели вариативности педагогической системы ДОУ:
-наличие оптимальной образовательной программы, которая идет от ребенка,
а не переделывает ребенка под себя
-построение образовательного процесса по принципу «от естественных
интересов детей к прививаемым»
-ориентация на «индивидуальные особенности каждого ребенка, при котором
сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования»
Вариативность образования нацелена на обеспечение максимально возможной
степени индивидуализации образования.
Вариативный образовательный процесс –взаимосвязанная
деятельность участников образовательных отношений по реализации целей
образования, осуществляемых в условиях выбора содержания (в рамках
государственных стандартов, средств и способов деятельности и общения,
ценностно-смыслового отношения личности к целям, содержанию и процессу
образования.
Можем отметить, что усиление вариативности образования является
показателем гуманитарности дошкольного образования и повышает его субъектность
и способствует обновлению содержания дошкольного образования в условиях
модернизации.