Общим условием организации деятельности с дошкольниками
должна быть атмосфера творчества и сотворчества. Взрослым необходимо
стимулировать такое состояние детей, когда «разбужены» их чувства, воображение,
когда ребенок увлечен тем, что делает. При
этом он чувствует себя свободно, раскрепощенно, комфортно.
В группе №5 структурного подразделения «Радость»
(воспитатели Зверева Любовь Владимировна, Лашкова Татьяна Александровна)
педагоги «раскрыли» широкие возможности для игр и творчества таких бытовых
предметов, как пластиковые крышки.
Казалось бы, такие, на первый взгляд,
простые, даже ненужные вещи становятся деталями конструктора, мозаики,
предметами-заместителями в сюжетно-ролевых играх, фишками в настольно-печатных
играх, материалом для плоскостного выкладывания, счета.
Прекрасно они подходят
и для продуктивной деятельности : из них можно материть поделки, использовать как
дополнение, украшение в лепке, аппликации. Работы получаются красочными
и,порой, сами дети подсказывают педагогам, как еще можно использовать этот
материал.
Летом, например, в группе проходили целые вернисажи «картин
на асфальте», созданных при помощи крышек.
Замечательно прошли занятия в творческой мастерской. Педагог
Зверева Любовь Владимировна предложила детям использовать крышки для создания
объемной аппликации на темы «Светофор», «Петух», «Лебедь». Дети очень
радовались результатам творчества. В группе №5 есть еще много задумок для
«волшебных крышечек».
Смотрите фотоотчет о работе с крышками: