22 сентября воспитанники группы "Звездочка" собрались в творческой мастерской, чтобы решить проблему вывоза урожая с огорода. На чем лучше вывезти урожай? Какой транспорт для этого подойдет? А может, придумаем свои машины?
Ребенок-дошкольник — настоящий исследователь. Большое значение для развития
познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать
предметы,но и действовать с ними: разъединить и соединить, конструировать из
предметов, экспериментировать. Умение конструировать играет большую роль в
умственном развитии детей.
Конструирование — это практическая деятельность детей, направленная на
получение определенного, заранее задуманного продукта. Конструирование в
дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей
интересам детей.
Конструирование имеет большое значение в формировании личности ребенка:
• формирует тонкую наблюдательность, сосредоточенность внимания;
• развивает пространственное воображение, гибкость мышления;
•формирует эмоционально-волевые качества: дети учатся испытывать
удовлетворение, создавая или совершенствуя конструкцию, значимую для других
людей, стремятся добиться поставленной цели;
• способствует формированию обобщенных представлений о предметах, о
существенных связях и зависимости между отдельными предметами и явлениями;
обобщенных способов действий, умения обследовать предметы, планировать работу,
самостоятельно исправлять ошибки; самоконтроля, способности управлять своими
психическими процессами;
• помогает формированию дружного детского коллектива, навыков
коллективной работы;
• готовит детей к школе: развивает мышление, память, воображение,
способность к самостоятельному творчеству.