Занятия с учителем-логопедом
Тема | Содержание | возрастная категория | автор | интерактивная ссылка для просмотра | |
Комплекс упражнений с массажным мячиком | Комплекс упражнений с массажным мячиком способствует развитию у детей мелкой моторики рук, которая в свою очередь напрямую связана с развитием речи. Мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными шипами, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках. Это хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках. | 3 - 6 лет | Надежда Ростиславовна Анашкина | авторское занятие | |
Комплекс артикуляционной гимнастики | На занятии дети вспомнят артикуляционную гимнастику, а также выполнят упражнения для укрепления мышц губ и языка. Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики способствует развитию артикуляционного аппарата, укрепляет мышцы органов артикуляции. Это необходимо для формирования правильного звукопроизношения. | 4 - 6 лет | Юлия Равилевна Прохорова | авторское занятие | |
Упражнения на координацию речи с движением | Упражнения на координацию речи с движением помогают активизировать речевые процессы, развивают ритм и темп речи, учат ориентироваться в пространстве и собственном теле. Еще эти упражнения улучшают настроение! | 3 - 7 лет | Татьяна Владимировна Гайнуллина | авторское занятие 1 авторское занятие 2 | |
"Три котенка" занятие по развитию связной речи | На этом занятии вы сможете послушать рассказ В. Сутеева "Три котенка", ответить на вопросы по тексту, а иллюстрации помогут вам его запомнить и пересказать. Представленная гимнастика для глаз позволит глазам немного отдохнуть. | 3 - 7 лет | Татьяна Владимировна Гайнуллина | авторское занятие | |
Артикуляционная гимнастика | На занятии дети выполнят артикуляционную гимнастику - комплекс специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. | 4 - 7 лет | Надежда Ростиславовна Анашкина | авторское занятие | |
Игры-упражнения для автоматизации произношения "трудных" звуков | Эти игровые упражнения помогут детям закрепить правильное произношение звуков (если они уже имеются в речи), а также способствуют развитию грамматического строя, увеличивают словарный запас и активизируют навыки звукового анализа, а еще каждая картинка может быть раскраской! Логопедические раскраски к занятию смотрите здесь... | 4 - 7 лет | Виктория Викторовна Щетинина | авторское занятие | |
Зоопарк занятие по развитию связной речи | На занятии дети научатся составлять описательные рассказы о животные жарких стран и Севера с опорой на схему, а также потренируются в образовании существительных в родительном падеже множественного числа, подборе слов-антонимов. | 4 - 7 лет | Юлия Равилевна Прохорова | авторское занятие | |
"Подружимся с "трудными" звуками. Постановка звука "Л" | Вы хотите, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки? На этом занятии даются методические рекомендации родителям по подготовке артикуляционного аппарата к постановке звука "Л", проводится артикуляционная гимнастика с детьми в игровой форме. | 4 - 6 лет | Виктория Викторовна Щетинина | авторское занятие | |
"Мышонок и Карандаш" занятие по развитию связной речи | На этом занятии мы встретимся с веселым и находчивым Карандашом, который приготовил нам задание на развитие зрительного и слухового внимания, будем учиться пересказывать рассказ В. Сутеева "Мышонок и Карандаш". В конце занятия вас ждет путешествие в Африканскую физкультминутку. | 4 - 7 лет | Татьяна Владимировна Гайнуллина | авторское занятие | |
"Гласные звуки и буквы" | На этом занятии дети научатся различать гласные звуки по акустико-артикуляционным характеристикам, подбирать слова (картинки) на заданный звук. Закрепят понятие о место нахождении звука в слове. Занятие способствует развитию фонематических процессов, умению соотносить звуки и буквы, развитию моторного праксиса и просодических компонентов речи. | 5 - 6 лет | Надежда Ростиславовна Анашкина | авторское занятие | |
"Развитие фразовой речи" | Вашему малышу трудно говорить предложениями? На этом занятии постараемся помочь вашему ребенку развить навык построения фразы из 3-х слов. Разберемся, с чего начать, какие вопросы задать, в какой последовательности произносить слова. И, конечно, поиграем! Закрепить полученные навыки речи и потренировать свои пальчики можно раскрашивая веселые раскраски. Раскраски здесь... | 2 - 4 года | Виктория Викторовна Щетинина | авторское занятие | |
Дифференциация предлогов на, под, в | На занятии дети вспомнят названия насекомых, научатся согласовывать числительные с существительными и различать предлоги НА, ПОД, В. Научатся составлять предложения с этими предлогами. | 5 - 6 лет | Юлия Равилевна Прохорова | авторское занятие | |
Какие бывают слова | На занятии дети познакомятся с рассказом В. Осеевой "Волшебное слово". Цель
занятия - развивать речь детей, расширять словарный запас ребенка.
Показать на примерах их стихотворений противоположные по смыслу слова.
Воспитывать вежливое обращение и умение пользоваться вежливыми словами. | 4 - 6 лет | Татьяна Геннадьевна Ивлева воспитатель | авторское занятие |