| Тема
| Содержание
| возрастная категория
| автор
| интерактивная ссылка для просмотра
|
| Комплекс упражнений с массажным мячиком
| Комплекс упражнений с массажным мячиком способствует развитию у детей мелкой моторики рук, которая в свою очередь напрямую связана с развитием речи. Мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными шипами, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках. Это хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках.
| 3 - 6 лет | Надежда Ростиславовна Анашкина
| авторское занятие
|
| Комплекс артикуляционной гимнастики
| На занятии дети вспомнят артикуляционную гимнастику, а также выполнят упражнения для укрепления мышц губ и языка. Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики способствует развитию артикуляционного аппарата, укрепляет мышцы органов артикуляции. Это необходимо для формирования правильного звукопроизношения.
| 4 - 6 лет
| Юлия Равилевна Прохорова
| авторское занятие
|
| Упражнения на координацию речи с движением
| Упражнения на координацию речи с движением помогают активизировать речевые процессы, развивают ритм и темп речи, учат ориентироваться в пространстве и собственном теле. Еще эти упражнения улучшают настроение!
| 3 - 7 лет
| Татьяна Владимировна Гайнуллина
| авторское занятие 1 авторское занятие 2
|
| "Три котенка" занятие по развитию связной речи
| На этом занятии вы сможете послушать рассказ В. Сутеева "Три котенка", ответить на вопросы по тексту, а иллюстрации помогут вам его запомнить и пересказать. Представленная гимнастика для глаз позволит глазам немного отдохнуть.
| 3 - 7 лет
| Татьяна Владимировна Гайнуллина
| авторское занятие
|
| Артикуляционная гимнастика
| На занятии дети выполнят артикуляционную гимнастику - комплекс специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
| 4 - 7 лет
| Надежда Ростиславовна Анашкина
| авторское занятие
|
| Игры-упражнения для автоматизации произношения "трудных" звуков
| Эти игровые упражнения помогут детям закрепить правильное произношение звуков (если они уже имеются в речи), а также способствуют развитию грамматического строя, увеличивают словарный запас и активизируют навыки звукового анализа, а еще каждая картинка может быть раскраской! Логопедические раскраски к занятию смотрите здесь...
| 4 - 7 лет
| Виктория Викторовна Щетинина
| авторское занятие
|
| Зоопарк занятие по развитию связной речи
| На занятии дети научатся составлять описательные рассказы о животные жарких стран и Севера с опорой на схему, а также потренируются в образовании существительных в родительном падеже множественного числа, подборе слов-антонимов.
| 4 - 7 лет
| Юлия Равилевна Прохорова
| авторское занятие
|
| "Подружимся с "трудными" звуками. Постановка звука "Л"
| Вы хотите, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки? На этом занятии даются методические рекомендации родителям по подготовке артикуляционного аппарата к постановке звука "Л", проводится артикуляционная гимнастика с детьми в игровой форме.
| 4 - 6 лет
| Виктория Викторовна Щетинина
| авторское занятие
|
| "Мышонок и Карандаш" занятие по развитию связной речи
| На этом занятии мы встретимся с веселым и находчивым Карандашом, который приготовил нам задание на развитие зрительного и слухового внимания, будем учиться пересказывать рассказ В. Сутеева "Мышонок и Карандаш". В конце занятия вас ждет путешествие в Африканскую физкультминутку.
| 4 - 7 лет
| Татьяна Владимировна Гайнуллина
| авторское занятие
|
| "Гласные звуки и буквы"
| На этом занятии дети научатся различать гласные звуки по акустико-артикуляционным характеристикам, подбирать слова (картинки) на заданный звук. Закрепят понятие о место нахождении звука в слове. Занятие способствует развитию фонематических процессов, умению соотносить звуки и буквы, развитию моторного праксиса и просодических компонентов речи.
| 5 - 6 лет
| Надежда Ростиславовна Анашкина
| авторское занятие
|
| "Развитие фразовой речи"
| Вашему малышу трудно говорить предложениями? На этом занятии постараемся помочь вашему ребенку развить навык построения фразы из 3-х слов. Разберемся, с чего начать, какие вопросы задать, в какой последовательности произносить слова. И, конечно, поиграем! Закрепить полученные навыки речи и потренировать свои пальчики можно раскрашивая веселые раскраски. Раскраски здесь...
| 2 - 4 года
| Виктория Викторовна Щетинина
| авторское занятие
|
| Дифференциация предлогов на, под, в
| На занятии дети вспомнят названия насекомых, научатся согласовывать числительные с существительными и различать предлоги НА, ПОД, В. Научатся составлять предложения с этими предлогами.
| 5 - 6 лет
| Юлия Равилевна Прохорова
| авторское занятие
|
| Какие бывают слова
| На занятии дети познакомятся с рассказом В. Осеевой "Волшебное слово".
Цель
занятия - развивать речь детей, расширять словарный запас ребенка.
Показать на примерах их стихотворений противоположные по смыслу слова.
Воспитывать вежливое обращение и умение пользоваться вежливыми словами. | 4 - 6 лет
| Татьяна Геннадьевна Ивлева воспитатель
| авторское занятие
|