Воспитатель Виктория Викторовна Шильцина провела для педагогов открытое занятие "Фантазийное путешествие в страну фантазий".
Конспект занятия здесь...
Кто из нас хоть раз не мечтал очутиться в каком-нибудь ином волшебном
мире, где столько всего нового и неизведанного?
Воспитанники группы «Ромашка» вместе с воспитателем Викторией
Викторовной Шильциной совершили настоящее фантазийное путешествие в волшебную страну, где их ждали невероятные
чудеса и приключения.
Взрослые часто воспринимают
детские фантазии как пустое занятие. Гораздо лучше, если ребенок практичный.
Это не так. Детские фантазии – это результат работы воображения, а этот
психический процесс очень важен для человека. Не случайно еще Альберт Эйнштейн
говорил, что «Воображение важнее, чем знания. Ведь знание ограничено тем, что
мы понимаем и знаем, в тот момент, как воображение охватывает весь мир».
Без фантазии не было бы развития, потому что воображение не страшится
ошибок и противоречий, оно способно усматривать возможности там, где никто их
не видит.
В жизни ребенка фантазия играет ключевую роль. Воображение помогает
детям играть, рисовать и конструировать. У одних из кубиков получаются
сказочные замки и города, а у других – банальные простые домики. У одних на
листе бумаги необыкновенные узоры и целые сказки, а других – простейшие изображения.
И дело не в художественных навыках, а в полете фантазии.
Хорошо развитое воображение помогает изучать школьные науки, создавать
цельный образ о предметах и явлениях, представлять действие при решении задач,
при выполнении творческих заданий, таких как сочинения и проекты.
Фантазируя, мы в воображении формируем что-то совсем новое. Человек с
умением фантазировать более лабильный — это свойство помогает ему легче менять
точки зрения, не бояться их проверять и экспериментировать, воплощая то, что
придумал, в жизнь.
Будьте детьми, разрешите себе творить и учите фантазировать детей!
Смотрите на облака. Пытаясь
разглядеть в их очертаниях образы зверей, птиц, рыб, корабли и целые сюжеты, вы
тренируете свою креативность.
Рисуйте кляксы.
Возьмите два
слова — например, «свеча» и «платье». Представьте как можно больше любых
сочетаний из этих образов, пусть даже самых абсурдных и невозможных. Не
оценивайте свои идеи критически — просто фантазируйте.
Вы научитесь мыслить нестандартно, находить смелые, новаторские решения
задач. На этом основана успешная деятельность в любой сфере
жизни.