27
января в дошкольном отделении «Аистёнок» прошло городское методическое объединение для
педагогов-дошкольников «Круг детского чтения. Художественное произведение как
смысловой фон для культурных практик».
Переоценить
значение чтения просто невозможно. Это расширение кругозора, формирование
мировоззрения, развитие психических процессов,
грамотной речи и письма и как итог -
формирование самостоятельно мыслящего человека.
В
результате проведенных социологических исследований было выявлено, что читающие
люди очень сильно отличаются от не читающих, и прежде всего, уровнем развития интеллекта.
Читатели
способны мыслить в рамках проблем, схватывать целое и выявлять противоречия и
связь явлений, более адекватно оценивать ситуацию, быстрее находить правильные
решения, Они точнее формулируют, свободнее пишут, более критичны,
самостоятельны в суждениях и поведении. Чтение формирует качества наиболее
духовно зрелого, культурного и социально
ценного человека.
Поэтому
детское чтение всё больше становится
чрезвычайно важным феноменом, который
определяет уровень культуры будущего нашего общества.
Дошкольный
возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и
кропотливой совместной работы детского сада и семьи. Если в дошкольном возрасте
ребенок не поймет, не почувствует, что читать хорошую книгу — это очень
интересно, то в школе, усевшись за учебники и компьютер, он уже не полюбит
художественную литературу.
Педагоги
дошкольного отделения «Аистёнок» поделились с педагогами города своим опытом
работы по использованию современных средств развития интереса дошкольников к художественной литературе –
лэпбук, буктейлер, проектная деятельность. Рассказали о формировании целостной
социокультурной системы взаимодействия детского сада с библиотекой.
В
практической деятельности педагоги вместе с детьми приняли участие в
игре-путешествии «По страницам книги мудрости» и собрали вместе с детьми свою «книгу
мудрости». Сценарий игры-путешествия смотрите здесь...
|