21
марта воспитатель Ольга Александровна Прохорова провела открытое занятие в старшей группе «Солнышко» по развитию связной речи
дошкольников.
Конспект занятия здесь...
Успешность
обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью.
Восприятие и воспроизведение текстовых материалов, умение давать
развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все эти действия требуют достаточного уровня развития связной
(диалогической и монологической) речи.
Монологическая
речь психологически более сложна, чем диалогическая. Она отличается большей
развернутостью, потому что необходимо ввести слушателей в обстоятельства
событий, достичь понимания ими рассказа и т. д. Монолог требует лучшей памяти,
более напряженного внимания к содержанию и форме речи. В то же время
монологическая речь опирается на мышление, логически более последовательное,
чем в процессе диалога, разговора.
Монологическая
речь сложнее и в лингвистическом отношении. Для того чтобы она была понята
слушателями, в ней должны использоваться полные, распространенные предложения,
наиболее точный словарь.
В
дошкольном возрасте происходит овладение двумя типами устной монологической
речи: пересказом и рассказом (в элементарной форме). На занятии дети пересказывали рассказ Евгения
Пермяка «Как Маша стала большой».
Пересказ
— связное выразительное воспроизведение прослушанного художественного произведения.
Важно, чтобы ребенок осмыслил текст,
передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора, сопереживая
героям. Дети с заданием справились. Конспект занятия...
|