Мастер-класс для педагогов
Музыкальный фольклор как средство приобщения дошкольников к истокам народной культуры
19 ноября музыкальный руководитель Ольга Федоровна Безлепкина провела для педагогов структурного подразделения "Аистёнок" мастер-класс по теме: "Музыкальный фольклор как средство приобщения дошкольников к истокам народной культуры"
Возрождение народной культуры, её ценностей, использование их в работе с детьми составляет важнейшее направление в системе дошкольного образования и в связи с требованиями ФГОС.
Музыкальный фольклор – это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора - потешки, пестушки, заклички, русские народные песни, народные танцы, игры, народные праздники.
Педагоги формируют формирует у детей знания о русских народных праздниках, обычаях и традициях. А так как народное творчество отличается своей яркой импровизационностью, то оно дает большой простор для детской фантазии.
Через родную песню, сказку, овладение языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первое представление о культуре русского народа. Песня, музыка, пляска передают гармонию звуков, мелодию, ритм движений, в которых выражены черты характера народа, широта его натуры.
Дети знакомятся с русскими народными песнями и инструментальным
произведениям, вникают в музыкальный образ, учатся сравнивать и анализировать характер
произведения. Широко используется русская народная музыка в обучении детей народным
танцам и хороводам.
Одним из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников является игра на музыкальных инструментах Дети проявляют большой интерес к игре на народных музыкальных инструментах: ложках, бубнах, трещотках, колокольчиках, свистульках и др. инструментах. Многим игра на музыкальных инструментах помогает передать свои чувства, внутренний мир, обогащает музыкальные впечатления,а так же оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.
Народные музыкальные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.